19.01.2023

Как стать системным администратором: честный взгляд от первого лица

Редакция веб-портала Bluescreen.kz продолжает серию материалов про IT-специалистов. В прошлой статье мы говорили об особенностях профессии тестировщика, сегодня Никита Ефименко, специалист отдела техподдержки ALSI, раскрывает все секреты работы системного администратора: начиная от целей и задач, заканчивая зарплатными, карьерными ожиданиями, а также делится, что является самым главным в этой стезе.

imgonline-com-ua-Shape-VE1DUeWBf1qi.png

Никита Ефименко, специалист отдела техподдержки ALSI

Кто такой системный администратор и почему его работа важна и нужна

«Системный администратор» - всеобъемлющий термин, который может в себя включать как специалиста с профилем ведения и поддержания какой-то определенной ИС (информационной системы), так и многогранного профессионала, занимающегося решением задач на различных этапах, начиная от проектирования и внедрения нового функционала, заканчивая поддержанием, а также своевременной модернизацией имеющейся структуры ИС в организации.

Спектр задач системного администратора напрямую зависит от компании, в которой он работает, ее требований, масштаба и энерговооруженности (прим. - под энерговооруженностью подразумевается количество оборудования, сервисов, программного обеспечения - его актуальность и значимость во всех рабочих процессах фирмы).

Нередко встречаются случаи, когда системный администратор на этапе внедрения определенных технологических решений и модернизаций в имеющуюся ИС, может оказывать консультацию и вносить корректировки, поскольку занимает передовую линию в обеспечении безотказной работы всех информационных бизнес-процессов.

Какие задачи и цели стоят перед системным администратором

Если перейти на более конкретные задачи, с которыми сталкивается специалист, можно выделить следующие:

·       Поддержание работоспособности всех информационных ресурсов предприятия;

·       Анализ и рассмотрение релевантности, возможности модернизации всех ИС организации;

·       Поиск и устранение неисправностей в различных системах;

·       Консультация в случаях, когда у специалистов технической поддержки не хватает компетенций для решения неисправностей и пр.

Где научиться работе системного администратора

Как и в любой специальности, для приобретения навыков системного администратора, стоит обзавестись базой знаний, которую можно получить, обучаясь на IT-специальностях в университете: так или иначе каждая из них затрагивает основы владения ОС (операционной системой) и работу с различными сервисами. Дальнейшее становление и рост в направлении этого профиля напрямую зависит от кандидата, он может регулярно пополнять свои знания на курсах.

На своем личном примере, скажу, что путь к первой работе специалистом техподдержки у меня выдался достаточно тернистым: углубленное изучение программирования и создание проектов с полной документацией еще в школе, затем обучение в колледже по специальности «Техник по защите информации», далее - университет и получение диплома «Специалиста военного дела и безопасности».

На самом деле, порог вхождения на данную специальность очень лоялен, кандидату достаточно иметь технический склад ума, поскольку это облегчит понимание функционирования процессов, базовые знания работы с серверными ОС и, конечно же, желание работать над поставленными задачами.

Мне все это было интересно, и, таким образом, по завершению обучения я задумался, с чего начать свой «боевой» опыт. Попробовав себя в нескольких организациях на должности специалиста техподдержки, я попал в ALSI, где и по сей день тружусь над решением ежедневных проблем пользователей, применяю навыки программирования для автоматизации рутинных задач и познаю новые системы с тестированием и внедрением в работу компании.

К основным плюсам данной профессии можно отнести:

·       Возможность работать удаленно;

·       Высокая востребованность на рынке труда;

·       Освоение передовых технологий;

·       Хорошие перспективы карьерного роста.

Минусов не так уж и много, но кому-то они могут показаться достаточно весомыми:

·       Ненормированный рабочий график;

·       Рост обязанностей в «геометрической» прогрессии;

·       Непредвиденные сложности в процессе решения нетиповых задач.

Какими качествами должен обладать системный администратор

  • Техническое мышление: инженерный, системный и алгоритмический склад ума, пожалуй, самый важный пункт в системном администрировании;
  • Стрессоустойчивость: умение справляться с большим объемом работы, разнообразными просьбами пользователей, удовлетворение запросов руководства;
  • Многофункциональность: активная работа с параллельным решением большого количества проблем, одновременный разбор нескольких ситуаций;
  • Тайм-менеджмент: спасает от технических провалов и сорванных дедлайнов;
  • Расстановка приоритетов: первоочередные задачи для системного администратора - надежное и бесперебойное функционирование всех систем, качественная модернизация и внедрение новых технологий;
  • Коммуникабельность: нужно внимательно вникать, понимать, анализировать, что говорят пользователи.

Сколько зарабатывают системные администраторы

Зарплатный разбег по данной специальности составляет от 180 000 тг для начинающего специалиста и доходит до 700 000 тг для высококвалифицированного специалиста с приличным стажем.

Куда расти системному администратору

Помимо роста по грейдам, очевидная карьерная траектория для системного администратора - DevOps-инженер. Это специалист, внедряющий в компании DevOps-методологию. Идея DevOps предполагает оптимизацию инфраструктуры и процессов разработки, чтобы они шли эффективно, новый функционал интегрировался быстрее, а работа над проектом оставалась прозрачной на этапах: от проектирования, тестирования до эксплуатации. DevOps-инженер может работать только там, где есть команда разработки. Однако оклад его выше, чем у системного администратора.

Вторым вариантом карьерного роста может быть перепрофилирование в специалиста по информационной безопасности, поскольку как раз для грамотной работы в данной сфере требуются знания всех структур, с которыми происходит взаимодействие системного администратора.

Вернуться к новостям